Учебно-демонстрационный центр "ПРОФ2"
Facebook Vkontakte
ПРОФ2 +7 (499) 322-00-65

Центр Микроклимата и
Автоматизации Зданий

ARISTON. Давать людям тепло — наша специализация!

Интервью с генеральным директором ООО «Аристон Термо Русь» Филиппом Коэном.

Филипп Коэн

— Филипп, Ariston — европейская компания. Насколько важны социальные проекты для европейцев?

— На развитых рынках, в частности в Европе, политика корпоративной социальной ответственности — неотъемлемая часть успешного продвижения компании. Этой теме была посвящена выпущенная Евросоюзом Зеленая книга (Green Paper — документ, являющийся, по сути, приглашением к дискуссии по какой-либо проблеме. Часто Зеленая книга — первый шаг к серьезным изменениям в законодательных и нормативных актах. — Прим. ред.). Известен также Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». Политика социальной ответственности реализуется как на уровне компаний и потребителей, так и на уровне государства. Например, в Великобритании есть министр корпоративной социальной ответственности, 2005 год был объявлен в Европе Годом корпоративной социальной ответственности, а Индонезия оказалась первой страной, которая издала соответствующий закон.

Для многих компаний вопрос о социальной и экологической ответственности напрямую связан с конкурентоспособностью на международных рынках, с повышением кредитоспособности, а также с получением преимуществ при участии в государственных программах. Следует подчеркнуть, что, несмотря на наличие у ряда правительств разногласий относительно конкретных подходов к данной проблеме, для большинства производителей нормы и принципы социальной ответственности ложатся в основу их деятельности.

Очевидно, что только компании с амбициями лидеров, настроенные на долгосрочное присутствие на рынке, уделяют особое внимание своему вкладу в социум и созданию высокоморального имиджа.

Некоторое время назад на международном рынке начали действовать специализированные институты, занимающиеся продвижением компаний, наиболее активно проводящих политику социальной ответственности.

Биографическая справка


Филипп Коэн родился в 1962 году в Париже (Франция). В 1984 году окончил Коммерческий институт г. Нанси, факультет «Управление предприятием» (МВА), специальность «Международные дела». Работал в Гане в коммерческой компании «Французская компания Западной Африки», затем в фармацевтической ветеринарной компании, где отвечал за развитие рынков сбыта в Азии и странах Тихоокеанского региона. С 1995 г. начал сотрудничество с группой «Бондюэль» во Франции, а с 1996 г. руководил коммерческим и промышленным развитием «Бондюэль» в России, республиках Кавказа и Средней Азии. С декабря 2009 г. является генеральным директором ООО «Аристон Термо Русь».
В сентябре 2011 г. состоялась передача приходу храма пророка Илии - село Петровское Воскресенского района Московской области - комплекта оборудования для отопления и горячего водоснабжения В сентябре 2011 г. состоялась передача приходу храма пророка Илии—село Петровское Воскресенского района Московской области—комплекта оборудования для отопления и горячего водоснабжения

— Как Вы считаете, насколько правильно широко освещать свою благотворительную деятельность?

— Видите ли, когда я, как частное лицо — Филипп Коэн, помогаю кому-нибудь, то стараюсь делать так, чтобы это не стало достоянием гласности. Компании — другое дело, особенно претендующие на позицию лидера. Лидеры рынка, к коим мы относим и себя — компанию «Аристон Термо Русь», должны подавать пример, внося достойный вклад в развитие как социума в целом, так и собственных сотрудников в частности. Кроме того, активное проведение политики социальной ответственности — это еще и форма открытого и регулярного отчета перед обществом о своей гражданской позиции. Скажу вам так — когда зажигают свечу, ее не прячут, а ставят в подсвечник, чтобы входящие видели ее свет. В компании Ariston Thermo Group по всему миру работают 7 тысяч человек и около 200 миллионов являются нашими партнерами. Для них мы создаем модель того, как надо помогать людям.

— А какой должна быть социальная помощь?

— Прежде всего востребованной и адресной.

— Приведите пример?

— Приведу вам довольно неожиданный пример — проведение политики социальной ответственности на уровне государства в африканской стране Гане.

Известно, что Гана имела огромные проблемы со СПИДом, — правительство совместно с местными и иностранными корпорациями организовало систему элементарной медицинской помощи населению: в каждой аптеке бесплатно раздавались средства индивидуальной защиты, оперативно было налажено местное производство дешевых одноразовых шприцев. Кроме того, правительство создало благоприятные экономические условия для развития внутреннего рынка качественного секонд-хенда, что, с одной стороны, позволило местному населению получить доступ к благам цивилизации, а с другой — привлечь внешних покупателей, стремящихся к приобретению качественного и недорогого товара.

Елец. Вручение многодетной семье современного экономичного настенного газового котла Ariston Clas 24 FF Елец. Вручение многодетной семье современного экономичного настенного газового котла Ariston Clas 24 FF

Очевидно, что подобная продуманная социально-экономическая политика позволила правительству обеспечить население рабочими местами и минимальными социальными программами поддержания здоровья.

— А в чем состоит адресная и востребованная помощь Ariston в России?

— Мы считаем, что любая адресная помощь должна быть прежде всего профессиональной, а не любительской. Поэтому наши программы социальной ответственности связаны со спецификой деятельности компании. Во-первых, мы даем людям тепло, ведь в специфических климатических условиях России обеспечение теплом — одна из ключевых задач. Мы вносим свой достойный вклад в ее решение. Давать людям тепло — это наша специализация, наша профессия и часть нашей благотворительности. Во-вторых, мы помогаем развитию профессионального образования в нашей области бизнеса.

— Кому уже помогла компания Ariston?

— Нашим плановым мероприятием в рамках благотворительной программы стало создание отопительного учебного класса в Государственном политехническом колледже № 19 (с 2014 года Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23). Здесь мы помогли организовать уникальную площадку для подготовки специалистов климатической, холодильной и отопительной отраслей. Об этом я вам расскажу отдельно, это очень интересный проект.

Кроме того, при нашей поддержке в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие выставки выдающегося современного итальянского скульптора Бруно Либераторе. Он — Художник с большой буквы, исповедующий нефигуративное направление в скульптуре и известный во всем мире. Форма его произведений изобретается в процессе работы. Скульптуры напоминают ворота, башни, стены, части ландшафта. Своих учеников и последователей он воспитывает в Академии художеств в Риме. Наше участие в данном проекте было достойным вкладом в развитие российско-итальянских отношений в рамках Года Италии в России и России в Италии.

Нам также удалось реализовать ряд полезных и адресных проектов в регионах РФ. Мы безвозмездно передавали и устанавливали свое оборудование жителям Белгорода, Ельца, Тулы и других больших и малых городов России. Подарки от Ariston получили Ассоциация воинов интернационалистов, Дом ветеранов, церковно-приходская школа «Косинская». В июне бойлер Ariston был подарен оздоровительному лагерю «Юность», где отдыхают воспитанники детских домов и интернатов.

— Вы обещали рассказать об отопительном классе. Почему это стало таким важным проектом для Ariston?

— Мы обратили внимание, что вопрос о дефиците рабочих специальностей неоднократно поднимался руководством России. Дмитрий Медведев говорил о необходимости повышения престижа образования в профессионально-технической сфере, о «создании образовательных цепочек — лицей, колледж, вуз, которые работают в непосредственном контакте с работодателями», о том, что нужно поднимать престиж рабочих специальностей.

Скажем откровенно, что нас как представителей отопительной и климатической отрасли проблема наличия профессионалов в ней волнует не меньше, чем первых лиц Российской Федерации. Все директора крупных компаний и отраслевых ассоциаций говорят о кадровом голоде, о невозможности развития бизнеса и производства, о засилье так называемых шабашников — временных неквалифицированных рабочих. Например, в Европе, для того чтобы установить климатическую систему, требуется сертификация как для компании, так и для конкретного рабочего. Рабочий обязан пройти обучение и доказать, что он имеет право устанавливать соответствующую технику и что своими действиями он не будет наносить вред ни потребителю, ни экологии. Его престиж высок — ведь один штраф за отсутствие у рабочего сертификата с уникальным номером достигает 10 000 евро, а компанию могут лишить лицензии. К нашему большому сожалению, в России пока не принято заметных законодательных мер, не предпринято и серьезных усилий бизнеса для изменения ситуации.

— Но у нас саморегулируемые организации сейчас занялись повышением квалификации кадров в строительной отрасли. Разве нет?

— Да, мы с энтузиазмом отнеслись к появлению саморегулируемых организаций, которые финансово отвечают за качество работ своих компаний. Они обязаны заниматься повышением квалификации работников тогда, когда речь идет о безопасности в строительстве. Однако эти организации пока не могут помочь в решении дефицита с рабочими — ведь требования к обязательной аттестации прежде всего касаются инженерно-технического персонала, а не рабочих. Но оборудование устанавливает рабочий, квалификация которого не проверяется и сертификация которому не требуется. Кто тогда гарантирует безопасность конечному потребителю?

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23, учебный стенд «Энергоэффективная система газового отопления и водоснабжения с возможностью дополнительного подогрева воды за счет солнечного коллектора»

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23, учебный стенд «Энергоэффективная система газового отопления и водоснабжения с возможностью дополнительного подогрева воды за счет солнечного коллектора»

— И поэтому Вы решили создать учебный центр по отоплению?

— Мы решили внести свой вклад в возрождение обучения по климатическим и отопительным специальностям и надеемся, что наши программы заложат основу в решение задач государственного уровня. Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 при содействии крупных климатических компаний создал уникальную площадку для обучения рабочих. Взрослых и детей учат по новым программам, на новом оборудовании, присваивая разряды по специальностям. В колледже проводятся и экологические мероприятия — впервые в России здесь прошел Международный день защиты озонового слоя. Там работают такие крупные компании, как Samsung Electronics, Daikin, Mitsubishi Electric, Remak, Clivet, Camfil Farr, компании по автоматизации. Существенную помощь в подготовке учебных программ оказала ООН по промышленному развитию (ЮНИДО).

А в учебных программах по отоплению мы первые и главные, и что особенно приятно: с нашим появлением колледж стал уникальным государственным учебным заведением, в котором есть весь комплекс HVAC&R — отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и холодильная техника.

— Какие планы Вы связываете с колледжем?

— Планы большие. К моменту, когда мы только приняли решение помогать колледжу, в нем уже было кое-что сделано — но исключительно по климатической тематике. Там проходили повышение квалификации около 300 специалистов и 100 студентов обучались на постоянной основе.

Совместно с нашими партнерами — международными компаниями, которых я перечислил ранее, в конце 2011 года мы открыли новую учебную площадку по созданию микроклимата.

Наш проект будет поддержан на государственном уровне в 2012 году.

Впервые в России будет создан специализированный колледж по климатической, холодильной и отопительной технике, на самом современном оборудовании, с сайтом дистанционного обучения и практическими тренингами! Примечательно, что ряд лекций в колледже будут читать представители лучших производителей и инжиниринговых компаний отрасли.

Наша совместная программа включает в себя не только материальную помощь по ремонту и установке учебных стендов и оборудования. Мы договорились, что будем разрабатывать учебные программы по отоплению, чтобы обучать как слушателей колледжа, так и представителей отопительного бизнеса, среди которых огромное количество наших партнеров. Будем делиться опытом создания энергоэффективных решений на базе нашей техники и продвигать поквартирное отопление в России одновременно с пользой для бизнеса и для общества.

— И наконец, несколько пожеланий читателям журнала «ЮНИДО в России».

— Вы в своем журнале часто поднимаете темы экологии и энергоэффективности. Нам эта тема близка — вся наша международная команда работает над тем, чтобы энергия потреблялась экономно, эффективно и разумно. Передовые технологии, разработанные в наших лабораториях, должны быть и будут достоянием российских компаний и частных потребителей. И это не просто красивые слова, мы доказываем нашу позицию и вклад в мировую передовую энергетику своими действиями. Цель Ariston Thermo Group — к 2020 году добиться того, чтобы оборудование на основе энергосберегающих и энерговозобновляемых технологий составляло 80 % товарооборота. Относитесь к энергии разумно, а мы обеспечим вас комфортом.

Источник: ARISTON. Давать людям тепло — наша специализация!